2

Анализ конкурентов в интернете

Перед тем, как запускать контекстную рекламу, создавать сайт, разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, конкурентные преимущества компании, да и вообще разрабатывать глобально бизнес-стратегию, необходимо провести работу по анализу конкурентов в интернете.  Выявление сильных и слабых сторон позволит правильно распределить усилия при продвижении и опередить большинство из ваших конкурентов.

Анализ конкурентов в интернете

Сегодня я делюсь рабочими инструментами, которые, как говорится, must have у маркетолога любой компании. Степень глубины изучения параметров в таблице можете варьировать на своё усмотрение.

Образец таблицы для заполнения

Анализ конкурентов в интернете

Скачать файл monitoring-konkurentov-v-internete.xlsx

Выбор конкурентов для анализа

В первую очередь необходимо взять для анализа компании: ТОП-3 в поисковой выдаче по нужным вам запросам. Затем это могут быть крупные, средние и мелкие конкуренты в вашей отрасли (бывают ниши, в которых конкурентов очень и очень много – в таком случае желательно проанализировать всех основных или хотя бы десять конкурентов в общей сумме). Конкуренты также могут быть прямыми, косвенными (отличаются разными продуктами или услугами, разными ценовыми сегментами, различиями в каналах сбыта и продвижения), малоопасными (только что появились на рынке), заграничными (важны для анализа с точки зрения поиска идей).

Список инструментов в помощь

  • Определение позиций сайта — сервисы Megaindex.com (бесплатная и платная версия), Serpstat.com (бесплатная и платная версия), Alexa.com (платно).
  • Определение финансовых и экономических показатели компании за предыдущий год — бесплатно поможет ресурс SBIS (достаточно ввести в поисковике «Название компании СБИС»).
  • Расширенные возможности, динамика роста прибыли и многое другое — платно в том же SBIS или более глубоко в SPARK (для этой цели нужен ИНН компании).
  • Проверка адаптивности сайта — многочисленные бесплатные сервисы, к примеру, Adaptivator.ru.
  • Скрипт для коллтрекинга — можно определить через просмотр исходного кода (клик правой кнопкой мыши).
  • Определение платформы, на которой разработан сайт — сервис Itrack.ru (бесплатно).
  • Наличие ssl-сертификата — сервис Sslshopper.com (бесплатно).
  • Проверка уникальности текстов — сервис Text.ru (бесплатно). Требование к уникальности текста на сайте: не менее 95%.
  • Определение установленных систем аналитики — поможет расширение RDS-bar Firefox.
  • Источники трафика на сайт — сервисы Similiarweb.com (бесплатная и платная версия), Alexa.com (платно).
  • Определение title и description — через просмотр исходного кода страницы (клик правой кнопкой мыши).
  • Social Media — бесплатные сервисы поиска упоминаний в Фейсбук и Твиттер: Siteheart.com, Hootsuite.com. Сервис Simplymeasured.com (бесплатно) производит конкурентный анализ в социальных сетях. Также пригодятся бесплатные сервисы социальной активности — Commun.it, AntiDogs. Платные профессиональные системы мониторинга в соцсетях: Br-analytics.ru, Youscan.ru, IQbuzz.ru, Babkee.ru — позволяют более широко исследовать информационное поле вокруг компании. Сервис Медиалогия (платно) производит анализ эффективности коммуникаций в соцсетях и СМИ. Сервис Popsters.ru — анализирует эффективность публикаций в соцсетях.
  • Контекстная реклама — сервис Serpstat.com (бесплатная и платная версия) производит анализ запросов в поисковой выдаче и в контекстной рекламе. Также существует платный инструмент для анализа семантики и рекламы конкурентов — SEMrush.com.
  • SEO-продвижение — сервис Yazzle.ru (платно) позволяет определить: бюджеты на продвижение, по каким запросам продвигаются. Мониторинг семантики конкурентов — сервис Spywords.ru.
  • Упоминания о компании — мониторинг поисковых систем вручную, также можно использовать бесплатный сервис Google Alerts, он позволит отслеживать упоминания бренда, деятельность конкурентов и проч. на блогах и форумах. Платные ресурсы: mention.com, brand24.com — анализируют упоминания бренда во множестве соцсетей, новостных порталах, блогах, форумах, сайтах.
  • В каких каталогах зарегистрированы — поможет определить расширение RDS-bar Firefox.
  • Анализ сайта — сервис Spyonweb.com (бесплатно) делает краткий анализ по некоторым характеристикам сайта. Сервис Raven-seo-tools.com (платно, есть бесплатный период 30 дней) производит полный анализ от установленных счетчиков до дизайна.

Выводы

Для того, чтобы выявить тип конкурентной борьбы, эксперты предлагают воспользоваться классификацией американского экономиста Майкла Портера. Существуют три типа: стратегия дифференциации (создание уникального продукта в отрасли), стратегия лидерства в издержках (достижение компанией максимально низкого уровня затрат и создания самой выгодной цены для клиента), стратегия фокусирования (выбор узкой ниши и работа только в ней).

Также в конце заполнения таблицы необходимо создать список рекомендаций — потенциальные работы для изменений на сайте вашей компании и для продвижения. Вместо стандартного копирования успешных идей конкурентов важно проанализировать причины, по которым они работают – и затем подстроить под нужды вашей компании.

Помните: производя анализ ошибок своих конкурентов, вы экономите серьезные бюджеты вашей компании. Эта работа должна проделываться периодически — для того, чтобы оперативно реагировать на тактику конкурентов и вести своевременную отстройку от них. Если у вас остались вопросы — обращайтесь за бесплатной консультацией.

Надежда Павлова

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + один =