0

Анализ конкурентов в интернете

Перед тем, как запускать контекстную рекламу, создавать сайт, разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, конкурентные преимущества компании, да и вообще разрабатывать глобально бизнес-стратегию, необходимо провести работу по анализу конкурентов в интернете.  Выявление сильных и слабых сторон позволит правильно распределить усилия при продвижении и опередить большинство из ваших конкурентов.

Сегодня я делюсь рабочими инструментами, которые, как говорится, must have у маркетолога любой компании. Степень глубины изучения параметров в таблице можете варьировать на своё усмотрение.

Образец таблицы для заполнения

Скачать файл monitoring-konkurentov-v-internete.xlsx

Выбор конкурентов для анализа

В первую очередь необходимо взять для анализа компании: ТОП-3 в поисковой выдаче по нужным вам запросам. Затем это могут быть крупные, средние и мелкие конкуренты в вашей отрасли (бывают ниши, в которых конкурентов очень и очень много – в таком случае желательно проанализировать всех основных или хотя бы десять конкурентов в общей сумме). Конкуренты также могут быть прямыми, косвенными (отличаются разными продуктами или услугами, разными ценовыми сегментами, различиями в каналах сбыта и продвижения), малоопасными (только что появились на рынке), заграничными (важны для анализа с точки зрения поиска идей).

Список инструментов в помощь

  • Определение позиций сайта — сервисы Megaindex.com (бесплатная и платная версия), Serpstat.com (бесплатная и платная версия), Alexa.com (платно).
  • Определение финансовых и экономических показатели компании за предыдущий год — бесплатно поможет ресурс SBIS (достаточно ввести в поисковике «Название СБИС»).
  • Расширенные возможности, динамика роста прибыли и многое другое — платно в том же SBIS или более глубоко в SPARK (для этой цели нужен ИНН компании).
  • Проверка адаптивности сайта — многочисленные бесплатные сервисы, к примеру, Adaptivator.ru.
  • Проверка оптимизации для мобильных — сервис Search.google.com (бесплатно).
  • Юзабилити — сервис Сhecklist.pro (платно) позволяет произвести подробный аудит ошибок юзабилити сайта, а также многое другое.
  • Скрипт для коллтрекинга — можно определить через просмотр исходного кода (клик правой кнопкой мыши).
  • Определение платформы, на которой разработан сайт — сервис Itrack.ru (бесплатно).
  • Наличие ssl-сертификата — сервис Sslshopper.com (бесплатно).
  • Проверка уникальности текстов — сервис Text.ru (бесплатно). Требование к уникальности: не менее 95%.
  • Определение установленных систем аналитики — поможет расширение RDS-bar Firefox.
  • Источники трафика на сайт — сервисы Similiarweb.com (бесплатная и платная версия), Alexa.com (платно).
  • Определение title и description — через просмотр исходного кода страницы (клик правой кнопкой мыши).
  • Social Media — бесплатные сервисы поиска упоминаний в Фейсбук и Твиттер: Siteheart.com, Tweetalarm.com, IceRocket.com, Hootsuite.com. Сервис Simplymeasured.com (бесплатно) производит конкурентный анализ в социальных сетях. Также пригодятся бесплатные сервисы социальной активности — Социальный разведчик, Commun.it, AntiDogs. Платные профессиональные системы мониторинга в соцсетях: Br-analitics.ru, Youscan.ru, IQbuzz.ru, Wobot.ru, Babkee.ru — позволяют более широко исследовать информационное поле вокруг компании. Сервис Медиалогия (платно) производит анализ эффективности коммуникаций в соцсетях и СМИ.
  • Контекстная реклама — сервис Serpstat.com (бесплатная и платная версия) производит анализ запросов в поисковой выдаче и в контекстной рекламе. Есть платные сервисы Advse.ru (помогает определить, кто конкуренты и по каким запросам продвигаются), Spyworlds.ru (собирает запросы Яндекс, Google со сниппетами, всю контекстную рекламу с запросами, объявлениями, трафиком). Также существует платный инструмент для анализа семантики и рекламы конкурентов в Google — SEMrush.com. Cервис Advodka.com (бесплатная и платная версия) — органическая выдача и блоки контекстной рекламы по Москве и Санкт-Петербургу. Сервис Altrends.ru (платно) предоставляет анализ в Яндекс.Директе: объявления, ключевые слова, домены.
  • SEO-продвижение — сервис Yazzle.ru (платно) позволяет определить: бюджеты на продвижение, по каким запросам продвигаются.
  • Упоминания о компании — мониторинг поисковых систем вручную, также можно использовать агрегатор поисковых систем Nigma.ru. Бесплатный сервис Google Alerts позволит отслеживать упоминания бренда, деятельность конкурентов и проч. на блогах и форумах. Платные ресурсы: mention.com, brand24.com — анализируют упоминания бренда во множестве соцсетей, новостных порталах, блогах, форумах, сайтах.
  • В каких каталогах зарегистрированы — поможет определить расширение RDS-bar Firefox.
  • Анализ сайта — сервис Spyonweb.com (бесплатно) делает краткий анализ по некоторым характеристикам сайта. Сервис Raven-seo-tools.com (платно, есть бесплатный период 30 дней) производит полный анализ от установленных счетчиков до дизайна. Мониторинг онлайн-конкурентов и отрасли — сервис Complete.com (платно): анализирует трафик на сайт, определяет сайты конкурентов, производит сравнение сайтов.

Выводы

Для того, чтобы выявить тип конкурентной борьбы, эксперты предлагают воспользоваться классификацией американского экономиста Майкла Портера. Существуют три типа: стратегия дифференциации (создание уникального продукта в отрасли), стратегия лидерства в издержках (достижение компанией максимально низкого уровня затрат и создания самой выгодной цены для клиента), стратегия фокусирования (выбор узкой ниши и работа только в ней).

Также в конце заполнения таблицы необходимо создать список рекомендаций — потенциальные работы для изменений на сайте вашей компании и для продвижения. Вместо стандартного копирования успешных идей конкурентов важно проанализировать причины, по которым они работают – и затем подстроить под нужды вашей компании.

Помните: производя анализ ошибок своих конкурентов, вы экономите серьезные бюджеты вашей компании. Эта работа должна проделываться периодически — для того, чтобы оперативно реагировать на тактику конкурентов и вести своевременную отстройку от них. Если у вас остались вопросы — обращайтесь за бесплатной консультацией.

Надежда Павлова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *