0

Нейминг для патентной регистрации

Бренд-маркетологам известно: качественный нейминг — залог формирования положительного образа компании на рынке. Хороший нейм помогает мощно выделиться и привлечь максимум внимания. Если бренд создаётся надолго — имеет смысл зарегистрировать название в Роспатенте. Эта процедура поможет избежать лишних рисков и судов с конкурентами. Ниже приведены советы, которые обязательно пригодятся в этом непростом вопросе.

Работа по неймингу ведется поэтапно в нескольких направлениях:

  1. Маркетинг: изучается целевая аудитория, названия конкурентов, восприятие названий потребителями. Этот этап работ может выполняться агентством или в упрощенном виде — когда самостоятельно прорабатывается и заполняется бриф.
  2. Лингвистика: разработка вариантов названий, анализ благозвучия и фоносемантический анализ. Если вы хотите справиться с этой задачей самостоятельно — в интернете размещено множество сервисов — бесплатных генераторов названий (имейте в виду: они не гарантируют высокую точность и глубину исполнения). Оптимальное решение на данном этапе работ — помощь профессионального копирайтера. Фоносемантический анализ слова можно также произвести на бесплатных онлайн-сервисах (к примеру, один из удачных — Psi-technology.net).
  3. Опросы: проведение фокус-групп с целью выбора наиболее удачных вариантов. Фокус-группы можно организовать как через агентство, так и своими силами. Главное, чтобы респонденты соответствовали всем критериям целевой аудитории продукта/бренда. Мнение знакомых зачастую может откровенно повредить вопросу выбора нейма, т.к. оно будет субъективным.
  4. Закон:  название проверяется на охраноспособность, затем товарный знак регистрируется. Существуют бесплатные онлайн-сервисы, которые помогут самостоятельно проверить варианты названий (к примеру, Znakoved.ru, TMregister.ru, «РФ-патент.РФ, Zashitoved.ru).  

Можно самостоятельно справиться со всеми этапами работ, но это очень трудозатратно, оптимально часть работ доверить профильным специалистам.

Скачать бриф (техническое задание)

Качественный нейм бренда/компании:

  • Уникален, лаконичен, понятен широкой аудитории
  • Легко запоминается и закрепляется в памяти потребителей
  • Отличается смысловой многомерностью
  • Невозможно перепутать с названиями других компаний
  • Отражает деятельность компании
  • Рассчитан на вкус потребителя и вызывает исключительно положительные ассоциации (негативные — отсутствуют)

Быть в тренде

С каждым годом названия подбирать становится всё труднее и труднее — рынок перенасыщен. Удачные неймы моментально регистрируются. «Незанятые» ниши найти можно с трудом. Выход — профессионализм и креатив: разработка названий, которые будут обладать глубоким смыслом, вызывать сильные эмоции у потребителей и являться суперценными.

Самостоятельно разработать хорошее название очень трудно — но возможно. Желательно не полагаться на свой собственный кругозор, ведь знать абсолютно всё на свете невозможно. Значение названий необходимо проверять в толковых словарях и в словарях сленга: особенно, если товар или услуга рассчитаны на молодую целевую аудиторию. Это поможет подобрать значение имени, которое будет близко потребителям. В противном случае придется производить ребрендинг и вносить прочие коррективы уже в рекламную кампанию и продвижение.

Процесс регистрации названия

С целью регистрации торгового знака легче всего обратиться к патентному проверенному, но можно попробовать пройти эту процедуру и самостоятельно.

  1. Перед тем, как зарегистрировать товарный знак/логотип, необходимо заполнить и отослать заявку в Роспатент (ФИПС — его подведомственная организация — Федеральный институт промышленной собственности) на проведение проверки предоставленных эскизов товарного знака на тождество и сходство с существующими зарегистрированными или поданными на оформление другими предприятиями и компаниями. Эта процедура необходима для того, чтобы не нарушить их права. Альтернативный способ проверки — бесплатный онлайн-сервис («Знаковед» и др.) Процедура производится по определённым классам МКТУ (Международной классификацией товаров и услуг), в которых осуществляется деятельность вашей компании.
  2. Одновременно возможно произвести самостоятельный поиск по известным промышленным образцам товарных знаков как в графической части, так и в части словесного обозначения — если оно является частью товарного знака. Согласно действующего законодательства РФ, нарушить права третьих лиц может не только однотипный товарный знак, но и фирменное наименование. При этом необходимо также проанализировать открытую часть находящегося в общем доступе Единого Государственного Реестра Юридических Лиц на тождество и соответствие фирменного наименования (бесплатный сервис Znakoved.ru также поможет это осуществить).
  3. После получения ответа от Роспатент-ФИПС необходимо проанализировать предоставленный отчет и результаты собственного поиска промышленных наименований по ЕГРЮЛ. Важно убедиться, что нет примеров, тождественных или сходных до степени смешения с вашим названием.
  4. Можно приступать к оформлению и регистрации товарного знака. Для этого необходимо подать заявку в патентное ведомство Роспатент-ФИПС в соответствии с существующими правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака — скачать заявку можно на сайте Роспатента. А также оплатить госпошлину.
  5. В пакет документов необходимо включить заявление о регистрации прилагаемого обозначения в качестве товарного знака, в котором нужно указать полное наименование предприятия-заявителя, места его нахождения и юридических адрес. Также необходимо приложить макет логотипа (товарного знака) и перечень тех товаров, которые будут им маркироваться. Они должны быть сгруппированы по классам в соответствии с МКТУ для регистрации знаков. В качестве приложения также необходимо описание заявленного логотипа.

Срок регистрации товарного знака указан на сайте ФИПС: «Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

Также с 2018 года в Роспатенте существует процедура убыстренной регистрации товарного знака, которая составляет три-четыре месяца (за дополнительную оплату).

Профессиональный корпоративный нейминг — это в первую очередь глубокое погружение в бизнес и отраслевую специфику. Шаблонные решения здесь неприменимы. Цена разработки зависит от степени сложности работ (которые определяются на этапе заполнения брифа). Если у вас остались вопросы — обращайтесь за бесплатной консультацией.

Надежда Павлова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *