Хороший маркетолог: обязанности и требования

Наше агентство сотрудничает со многими компаниями, у которых есть собственный отдел маркетинга или маркетолог в единственном числе. Можно с уверенностью сказать, что эффект от продвижения и командной работы зависит в большой степени от требований компании к своим внутренним специалистам. Ожидания руководства бывают завышенными, ведь невозможно быть «многоруким многоногом», который разбирается во всех разновидностях продвижения. Либо везде понемногу (и не факт, что качественно), либо узконаправленная специализация в чём-то одном.

Хороший маркетолог: обязанности и требования

Итак, маркетолог – это в первую очередь стратег и специалист, занимающийся продвижением услуг и товаров бренда/компании. Главная цель маркетолога – выстроить систему продаж компании (при тесном взаимодействии с отделом продаж), которая будет приносить организации прибыль.

Что маркетолог должен уметь делать в первую очередь

  • Исследовать, анализировать рынок и конкурентов
  • Сегментировать целевую аудиторию
  • Разбираться в психологии продаж и знать основы брендинга
  • Производить конкурентную отстройку, разрабатывать позиционирование, уникальное торговое предложение
  • Уметь работать с системами аналитики, CRM
  • Разрабатывать эффективную бизнес-стратегию (вывод новых продуктов с оффером для них, производить разбивку по продуктовой линейке, сужать тему в нише и т.д.)
  • Ценообразование, составление медиаплана, утверждение рекламного бюджета с руководством, подготовка отчётности

Личностные качества, которыми должен обладать маркетолог

  • Аналитические способности
  • Навыки организатора и внутренняя организованность
  • Внимательность и скурпулёзность
  • Широкий кругозор
  • Постоянное саморазвитие и освоение нового
  • Креативный подход
  • Инициативность
  • Коммуникабельность
  • Ответственность
  • Гибкость мышления
  • Стрессоустойчивость

Разновидности специалистов

Крупные компании могут позволить себе большой штат различных специалистов. Это могут быть должности и соответствующие им зоны ответственности:

  • Бренд-менеджер: стратегия, направленная на узнаваемость и продажи бренда.
  • Маркетолог-аналитик: маркетинговые исследования, отчёты, планы.
  • Промоутер: организация и проведение промоушн-акций.
  • Event-маркетолог: продвижение продукта в привязке к событию.
  • Интернет-маркетолог: всё, связанное с диджитал – отслеживание трендов, выбор каналов, аналитика, стратегия.
  • CRM-маркетолог: настройка, внедрение, использование и аналитика CRM-системы (веб-аналитика).
  • Email-маркетолог: работа с email-сообщениями.
  • Мессенджер-маркетолог: работа с сообщениями в мессенджерах.
  • Директолог: работа с контекстной рекламой в Google AdWords, Яндекс.Директ
  • Таргетолог: работа с таргетированной рекламой в соцсетях.
  • Специалист по PR: функции пресс-секретаря, стратегия размещения в СМИ.
  • Специалист по SMM: привлечение клиентов и увеличение количества продаж путём ведения сообществ в соцсетях.
  • Контент-менеджер: создание и курирование контента.
  • Комьюнити-менеджер: выстраивание коммуникации с аудиторией сообщества.
  • Веб-разработчик: разработка сайтов и мобильных приложений.
  • SEO-специалист: поисковая оптимизация сайта.
  • SERM-специалист: управление репутацией в поисковых системах.
  • ORM-специалист: создание положительного облика компании.
  • Дизайнер: создание визуального представления и внешней оболочки продукта/сервиса.
  • Видеограф: создание видео.
  • Копирайтер: написание уникальных текстов.
  • Специалист по неймингу: разработка запоминающегося названия.

Таким образом маркетинг – сфера довольно сложная, динамичная, требующая различных навыков и постоянного самосовершенствования. Маркетологом может быть человек со стратегическим мышлением и разносторонними интересами, стремящийся постоянно повышать профессиональный уровень и приносить пользу своей компании.

Опытный маркетолог-практик обязательно владеет несколькими компетенциями из списка выше и стремится максимально экономить бюджет своей компании. Однако если перед компанией стоит цель получения на выходе профессиональных продуктов, различными направлениями маркетинга и продвижения должны заниматься совершенно разные специалисты, а не один. Довольно накладно и практически нереально держать всех указанных специалистов в штате компании на зарплате.

Оптимальное решение в таком случае: командная работа с агентством на аутсорсинге, которое может предложить уровень специалистов федерального формата и максимальный эффект от вложений в продвижение. Именно таким агентством является РА Шоколад.

Похожие записи