Секреты эффективной вывески

Всем известно: вывеска является лицом и своего рода визитной карточкой любой компании. Её ключевая задача – привлекать внимание клиентов, ведь значение имеет самое первое впечатление о компании. А оно у клиента складывается ещё до того, как он попадёт внутрь – благодаря вывеске, потому что именно она создаёт положительный имидж компании. Вывеска является мощным инструментом маркетинга, обуславливая важный фактор выбора покупателя и напрямую влияя на увеличение продаж.

Секреты эффективной вывески

Информационная и рекламная вывеска: отличия

Все вывески должны соответствовать законодательным требованиям Российской Федерации, их размещение регламентируется законом «О рекламе» и законом «О защите прав потребителей».

Информационная вывеска: содержит сведения об организации – название, направление деятельности, адрес, режим работы. Эта информация не призывает к покупке. Вывеска устанавливается в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Рекламная вывеска: содержит контактные данные – номер телефона, сайт, соцсети, виды услуг, слоган, цены и прочее. Такая вывеска считается рекламной и стимулирует к совершению действия. Требования к ней изложены в законе «О рекламе».

Согласование вывесок

Для размещения вывесок требуется согласование с органами власти и официальное разрешение. Помимо федеральных законов на размещение вывесок влияют и местные власти, одно из основных требований – вписываться в дизайн-код города и не нарушать архитектурное единство городской среды. Например, в Москве согласования проводит «Москомархитектура» (Комитет по архитектуре и градостроительству), в Санкт-Петербурге – Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), если речь идет об объекте культурного наследия.

Требования обязательного согласования касаются как рекламной, так и информационной вывески. При согласовании рекламной вывески требуется собрать больше документов и уплатить большую государственную пошлину. Затем органами местного самоуправления выдается разрешение: с неограниченным сроком действия на информационную вывеску и с ограниченным сроком действия (от пяти до десяти лет) на рекламную вывеску, по истечении этого срока согласования необходимо проводить повторно. За соблюдением законодательства следит Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС). Несогласованную вывеску потребуют демонтировать, а вас обяжут оплатить штраф. Для физических лиц штраф составляет от тысячи до полутора тысяч рублей, для должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.

Удачное месторасположение гарантирует трафик

Если к выбору точек продаж изначально подходить «с умом», то можно выбрать удачные места, размещение вывесок и рекламной информации в которых дают наибольшую конверсию, гарантированно привлекая покупателей и повышая узнаваемость бренда.

Территориальное расположение – оптимально в центральной части города, даже если рядом большая концентрация конкурентов (смотреть лучше помещения на первой линии, первый-второй этаж или цоколь). Еще лучше, если рядом проходит много маршрутов общественного транспорта: наличие остановок создает удобный пешеходный трафик.

Немаловажное значение имеет наличие стоянки (парковки) и удобного подъездного пути, иначе большинство потенциальных клиентов будут проезжать мимо. Также большую значимость имеют условия для размещения рекламы, предоставляемые собственником арендуемого помещения – возможность разместить световую вывеску на фасаде в выгодном и просматриваемом месте, на улице при входе штендер или пилон, а внутри здания различные указатели и элементы навигации.

Главное при этом: если на фасаде здания в просматриваемом месте города есть возможность разместить не только информационную вывеску, но и рекламную – это гарантирует большую отдачу и экономит ваш рекламный бюджет. Если у вас в городе несколько точек продаж в просматриваемых местах – это уже возможность для полноценной адресной программы по наружной рекламе (альтернатива аренде биллбордов), ведь оптимальное вложение бюджета – своя собственная реклама, не на чужих поверхностях.

Дизайн и креатив

Вывеска устанавливает визуальную коммуникацию с покупателем, отражает ценности бренда посредством цвета, формы, материалов, дизайнерских и технологических решений. В макете вывески должны использоваться фирменные цвета, шрифты и элементы фирменного стиля компании – то есть вывеска должна транслировать ценности бренда и формировать глобальный имидж компании. В наружной рекламе не рекомендуется перегружать макет и использовать большое количество мелких деталей и текста, а также важно иметь в виду, что у человека всего 3 секунды на то, чтобы изучить информацию на наружном носителе. Как говорится, краткость – сестра таланта.

Вывеска должна быть уникальной, узнаваемой, запоминаемой, формировать настроение – ведь предложение, пробуждающее эмоции, всегда запоминается лучше. Реклама, вызывающая хорошее настроение, увеличивает продажи. Если в вывеске есть «изюминка» – креативное и нестандартное дизайнерское решение – такую вывеску вспомнят первой, когда возникнет необходимость в определенной услуге или товаре.

Хорошая вывеска видна издалека: не нужно экономить на размерах, ведь они влияют на привлечение внимания максимального количества потенциальных клиентов. На этапе проработки и согласования макета не стоит забывать про фотомонтаж на здание (издалека и вблизи) – так вы сможете учесть и предусмотреть все нюансы и выбрать оптимальное решение для визуала вывески, работающее на любом расстоянии.

И ещё один секрет: профессиональные дизайнеры, имеющие опыт работы с наружной рекламой, при разработке брендбука (гайдлайна) сразу учитывают разработку логотипа и айдентику с учетом использования на наружке. Это значит – изначально разрабатываются варианты логотипа в один-два цвета, без градиента и полноцветной печати – заменив её, к примеру, цветовой палитрой пленки Oracal серии 8500 (которая не выгорает и является фактически вечной). Потому что любые форматы полноцветной печати (даже с защитной пленкой) подвержены выгоранию на солнце и прослужат недолгий срок.

Рекомендуемые материалы для изготовления

Современные технологии позволяют реализовать практически любую идею при изготовлении вывески: разнообразие материалов, новые разработки и решения расширили возможности оформления объектов. При этом предпочтение всегда отдается вывескам с подсветкой, которые заметны в любое время суток.

В вопросах изготовления есть много важных нюансов, которые влияют на стоимость конечного изделия. Ключевое при этом: дёшево – не равно качественно.

  1. Объёмные буквы. Для лицевой панели объемных световых букв рекомендуется использовать акрил молочный (акриловое экструзионное оргстекло Plexiglas XT) со стандартной толщиной 3 мм, для букв больше 80 см – толщиной 4 мм. Этот материал производится из высококачественного сырья, которое поставляется непосредственно с производства в Германии, отличается высокой светопроницаемостью, устойчивостью к УФ-излучению (акриловое стекло Plexiglas не подвержено разрушению даже после длительного воздействия окружающей среды), высоким сопротивлением к деформациям. Производитель даёт гарантию, что на протяжении 10 лет буквы не пожелтеют и не рассыпятся от воздействия солнца. Материал, который на порядок дешевле, называется полистирол. Основные отличия полистирола: от УФ-излучения со временем он становится хрупким, желтеет на солнце и при малейшей нагрузке рассыпается на части (даже если «закатать» лицо такой буквы в пленку – полистирол это не спасет). К тому же у полистирола плохая светорассеиваемость – сквозь него могут быть видны торчащие провода на заднике или пятна при подсветке.
  2. Светодиодная подсветка. Правильное решение – это светодиодный герметичный модуль: модули используются на улице, их корпус изготавливается из высокопрочного полистирола (или металла), это обеспечивает высокую степень герметичности и теплоотвода. При правильном подборе модуля под толщину буквы на выходе получается ровная яркая подсветка  буквы на вывеске. При толщине буквы 90 мм рекомендуются обычные модули, а при толщине 60 мм — используются специальные линзованные модули. Блоки питания бывают: уличные (которые могут использоваться на улице, имеют пыле-влагозащиту стандарта IP67) и интерьерные (электронные компоненты которых ничем не защищены и при попадании воды внутрь перфорированного корпуса могут замкнуть, тем самым привести к короткому замыканию или пожару). Недобросовестные компании – производители рекламных вывесок вместо светодиодного модуля из соображений экономии используют светодиодную ленту (обычно в буквах ими используется негерметичная лента стандарта IP20, которая не имеет пыле-влагозащиту, но зато отлично гнется по контуру объемной буквы.) Если повезет, лента может проработать долго, но может и сгореть при первом дожде, если влага попадет внутрь. В итоге монтажная бригада может приезжать на объект каждую неделю на гарантийный вызов, а может и не приезжать.
  3. Самоклеющаяся плёнка. В наружной рекламе рекомендуется использовать пленку Oracal серии 8500, она применяется для изготовления световых коробов, лицевой панели букв, панно с задней подсветкой, а также для полупрозрачных рекламных растяжек. Высокая эластичность позволяет наносить пленку Оракал 8500 на баннерные ткани, акриловое стекло, ПВХ-листы и многое другое. Oracal 8500 пригодна для плоттерной резки, устойчива к УФ-излучению. Благодаря матовой поверхности отражательная способность поверхности светорассеивающей пленки понижена, что позволяет при освещении избежать появления бликов. Если вы когда-нибудь видели лопнувшую пленку на рекламных щитах или вывесках – то это китайский аналог пленки, который стоит на порядок дешевле и который не рекомендуется использовать.

Итак, наружная реклама способна увеличить как спрос на продукцию или услуги, так и повлиять на популярность бренда в целом. Поэтому в приоритете у каждой компании должно быть следующее: вывеска делается с целью «упаковки» для организации. Если вам нужна крутая эффективная вывеска – обращайтесь к нам, с радостью поможем.

Похожие записи